
Армении уже много лет является предметом обсуждений, недовольства и многочисленных жалоб граждан. В частности, зафиксированные автоматическими камерами нарушения и выписанные за них штрафы рассматривались как механизм обеспечения финансовых потоков, а не как механизм повышения дисциплины. Тысячи водителей годами выражают свое недовольство, говоря одно и то же: «Это не порядок, а грабеж».
И вот в этом месяце официально опубликовано решение, которое может кардинально изменить ситуацию. Правительство приняло решение пересмотреть и реструктурировать систему работы автоматических камер и фотоаппаратов фиксации скорости, а также изменить принцип их работы. Цель — предоставить инструмент для обеспечения безопасности дорожного движения, а не инструмент для зарабатывания денег.
Что меняется? основные положения
Согласно новым правилам, которые вступят в силу в июне 2025 года, произойдут следующие изменения:

Камеры будут установлены исключительно в зонах, подверженных несчастным случаям, не с целью получения дохода, а с целью снижения реальной опасности.
Автоматические камеры контроля скорости будут работать на основе открытого и прозрачного картографирования, а водители будут информироваться о них заранее.
Размер штрафов будет пересматриваться в зависимости от социально-экономического положения и серьезности нарушения. Например, превышение скорости на 5 км/ч больше не будет считаться штрафом, если территория безопасна.
Система административных апелляций будет переведена в цифровой формат, и водитель сможет подать заявление онлайн и изложить свою позицию, не обращаясь в суд.
Почему это важно?
Это решение вызвало большой отклик не только среди водителей, но и среди общественных организаций. Многие годами боролись за перемены в этом вопросе. В частности, «политическое позиционирование» камер, когда они устанавливались не с целью предотвращения опасности, а в наиболее прибыльных местах.
«Больше штрафов, больше денег в государственный бюджет». Такая логика использовалась годами, оправдывая штрафы в десятки тысяч драмов даже за незначительные нарушения.
Реакция общественности
Информация быстро распространилась в социальных сетях. Водители, особенно таксисты, водители грузовиков и жители регионов отреагировали положительно. Во многих комментариях написано:
«Они наконец поняли, что люди ездят не для того, чтобы собирать деньги»
«Если это станет реальностью, это определенно улучшит доверие между водителями и правительством»
«Ни один водитель не будет против камер, если они служат безопасности, а не прибыли»
Особо отмечается, что заблаговременное предоставление информации позволит водителям быть осторожнее, изменить свое поведение и предотвращать нарушения еще до их совершения.
Внутренняя дисциплина или внешний контроль?
В этом решении власти также признали справедливость многолетней критики. Чтобы система работала эффективно, она должна основываться на причинно-следственной логике, а не на наполнении государственного бюджета штрафами.
«Мы понимаем, что технология обнаружения нарушений не должна использоваться в качестве финансового инструмента». «Его цель должна быть только одна: спасение жизней», — отмечает представитель Минздрава.
Чего ожидать в будущем
Изменения также касаются технологий нового поколения:
Новые дорожные камеры с обновленной системой датчиков
Аналитические механизмы ИИ для оценки поведения при аварии за пределами номерного знака
Обновления системы для обеспечения сохранения данных и защиты прав водителя